Меню сайта

Наш опрос

Нужен ли нашему городу футбольный стадион на 35 000 мест?
Всего ответов: 129

Форма входа

Календарь новостей

«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат

500
Главная » 2008 » Сентябрь » 10 » Новости центрального рынка
Новости центрального рынка
15:04

Алексей Виноградов: «Рынок вне конкуренции»


Директор Центрального рынка будет продавать все: от парного мяса до автомобилей

С января прошлого года, когда собственником новосибирского Центрального рынка стал владелец сети супермаркетов «Мария-Ра» предприниматель Александр Ракшин, облик главного рынка города постоянно меняется. В интервью корреспонденту НГС.НОВОСТИ директор ООО «Центральный рынок» Алексей Виноградов опроверг слухи о планах нового собственника превратить рынок в еще один супермаркет. Приоритетным направлением деятельности рынка по-прежнему останутся продукты питания, а будущем Центральный рынок должен стать универсальным торговым комплексом с увеличенной продовольственной зоной.

Справка: ОАО «Центральный рынок» было создано в 2000 году. До 2007 года его основным собственником была мэрия Новосибирска. В январе 2007 года контрольный пакет акций ОАО «Центральный рынок» (56,4 %) был приобретен за 182,23 млн руб. на муниципальном аукционе компанией ООО «Обь-3», принадлежащей предпринимателю Александру Ракшину, владельцу компании и сети супермаркетов «Мария-Ра»в Алтайском крае, Республике Алтай, Кузбассе, Томске и Новосибирске. В марте 2007 года директором ООО «Центральный рынок» назначен топ-менеджер компании «Мария-Ра» Алексей Виноградов.

Алексей Валерьевич, почему на Центральном рынке уменьшили продовольственную зону?

Да, складывается такое впечатление, но на самом деле это не так. Продовольственных мест на рынке стало больше на 20 %, а уже в сентябре-октябре их станет на 30 % больше, чем было год назад. Количество мест растет за счет уплотнения. Когда в мае прошлого года мы зашли на рынок, он был заполнен на 40 %. Сегодня рынок в летний период рынок заполнен на 95 %, а зимой на все 100 %.

Вы руководите рынком уже больше года. Что поменялось на рынке за это время?

Во-первых, увеличилось количество арендаторов в 2 раза: было 800, а сегодня их 1750, число рабочих мест в 2,5 раза — с двух до пяти тысяч. Арендные ставки изменились незначительно — за год они выросли не более чем на 10 %. Львиная доля инвестиций — порядка 70 % — была вложена на восстановление рынка. За этот год мы провели капитальный и косметический ремонт рынка, полностью восстановили коммунальную систему, кровлю, частично поменяли асфальтовое покрытие на территории рынка.

Во-вторых, полностью обновлено торговое оборудование, введена спецодежда, появились фирменные пакеты и вывески. Мы пытаемся поднять уровень обслуживания и выйти на европейские стандарты торговли. Сейчас уже появились продуктовые тележки, а вскоре мы планируем ввести услуги грузчиков, которые за умеренную плату будут сопровождать покупателей, складывать купленные товары в тележку, а затем загружать покупки в машину. На Дорогомиловском рынке в Москве такая услуга пользуется большим спросом, особенно среди женщин.

Есть ли какие-либо приоритеты в привлечении новых арендаторов? Каковы ваши основные планы на будущее?

В ближайших планах — открытие нового торгово-выставочного павильона на пересечении улиц Мичурина и Крылова, сейчас мы заканчиваем его строительство. Также мы запланировали построить еще один продовольственный павильон на площади в 1000 кв. метров. Продукты питания для нас остаются приоритетным направлением, оно сложилось на Центральном рынке исторически, и ему мы уделяем большое внимание — привлекаем производителей, переработчиков, торговцев. Только вот прямым производителям на рынке тяжеловато, далеко не все они умеют организовать торговлю.

В дальнейшем мы планируем сделать рынок универсальным комплексом, в котором можно будет купить все — от иголки до автомобиля. Если рынок будет специализированным — вещевым, продовольственным или хозяйственным, то у него не будет перспективы, он не выживет. На рынке должен быть представлен максимальный ассортимент товаров, широкий спектр услуг.

Алексей Виноградов: «Главная проблема — это парковка и подъездные пути»
Алексей Виноградов: «Главная проблема — это парковка и подъездные пути»
Сегодня на Центральном рынке уже можно купить практически все, кроме бытовой техники, хотя и она у нас представлена, но в довольно узком ассортименте. Сейчас мы ведем переговоры с автосалонами. У нас есть планы и возможность выставить порядка 20 образцов автомобилей.

Есть ли планы по открытию супермаркета «Мария-Ра» на Центральном рынке?

Нет, таких планов у нас нет. Сегодня ни один супермаркет не способен выдержать конкуренции с рынком. Это касается прежде всего цен. Цены на рынке всегда ниже. Кроме того, на рынке всегда есть возможность торговаться, покупать ниже названной цены. Администрация никак не влияет на ценовую политику. Цены регулирует рынок. Второй момент — это свежесть и «эксклюзивность» продуктов. Парное мясо, которое, как говорится, «только что бегало». Нигде в городе, кроме как на рынке, такого мяса купить нельзя. Овощи и фрукты «со своего огорода», домашний творог, сыр, сметана, в которой «ложка стоит», мед, кролики, гуси. И все это самое свежее.

Я побывал на многих рынках в Сибири, Москве, Питере, странах Европы: Италии, Франции, Испании, Голландии и Бельгии. Мы проанализировали их работу, тенденции развития, конкурентоспособность и сделали вывод: при грамотной цивилизованной организации рынок вне конкуренции с супермаркетом.

Какой рынок из тех, которые вы видели, для вас является примером, образцом для подражания?

Идеального рынка я, пожалуй, не увидел. Но больше всего мне понравился рынок «Бокерия» в Испании на центральной площади города Барселоны. Его площадь — 6 тысяч кв. метров, ежедневно его посещают 40 тысяч человек, из которых большая часть — это туристы, и по количеству арендаторов — это самый большой рынок из всех, что я видел в Европе и России. К примеру, новосибирский Центральный рынок посещают ежедневно 30 тысяч человек, площадь его — 27 тыс. кв. метров.

Кто эти 30 тысяч посетителей в социальном плане?

По результатам маркетингового исследования, около 80 % посетителей Центрального рынка — это покупатели с доходом средним и ниже среднего. Они приезжают на рынок за свежими продуктами по низким ценам в любое время дня, в отличие от супермаркетов и торговых центров, которые покупатели посещают в основном в вечерние часы и по выходным.

Чего не хватает Центральному рынку для дальнейшего развития?

Главная проблема для нас сегодня — это парковка и подъездные пути. Рынок с внешней стороны полностью закрыт киосками, владельцы которых арендуют земельный участок у мэрии. При таких стесненных условиях, без обустройства прилегающей территории как единого комплекса не представляется дальнейшее развитие рынка, решение вышеуказанных проблем. Мы уже обращались к властям, теперь решение за ними.


Евгений Ющенко
Фото Алены Балгеймер

Ссылка: http://news.ngs.ru/more/39483/
Просмотров: 1928 | Добавил: novosibirsk | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]