Меню сайта

Наш опрос

Нужен ли нашему городу футбольный стадион на 35 000 мест?
Всего ответов: 129

Форма входа

Календарь новостей

«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат

500
Главная » 2008 » Сентябрь » 9 » По бездорожью...
По бездорожью...
16:37

Крутое бездорожье


Экспедиция на уазиках через Восточный Саян проезжала по 200 метров в сутки

Десятая, юбилейная трофи-экспедиция новосибирского клуба экстремальных автопутешествий OFF ROAD MASTER «Сибирский марафон. Саяны-2008. Горный штурм» успешно завершена. На родине, на площадке около цирка, путешественников встречали как героев — цветами и шампанским. За 38 дней пути они доказали, что невозможное возможно: совершено уникальное первопрохождение на автомобилях в глубь Восточного Саяна, в места, которые ранее считались недоступными для наземного транспорта.

Экспедиция изначально была разделена на несколько этапов: сначала штурмовая группа, снаряжение и техника были заброшены в Тофаларию, место в Нижнеудинском районе Иркутской области, где проживает самая малочисленная народность России — тофалары. Второй этап включал в себя преодоление двух основных хребтов Восточного Саяна. Штурмовая группа из 12 человек на трех специально подготовленных машинах УАЗ выдвинулась на второй этап 4 августа, из верховьев реки Бирюса. Даже сами участники называли это абсолютной авантюрой — впереди было сплошное горно-таежное бездорожье.

Справка: Клуб экстремальных автопутешествий OFF ROAD MASTER был основан в 2000 году как общественное объединение любителей активного отдыха и автомобильных путешествий. Клуб является устроителем и организатором ежегодных трофи-экспедиций «Сибирский марафон», каждый маршрут которого выбирается с учетом сложности прохождения дистанции и наличия уникальных памятников природы. За путешествия 2001 года «Обь-Енисейский канал» и 2004 года «Легенды Тофаларии» участники награждены серебряными медалями чемпионата России по спортивному туризму.



«Самое сложное — это очень крутые подъемы, когда человек сидит в кабине автомобиля и видит через лобовое стекло только небо — дороги перед собой абсолютно не видно», — рассказывает руководитель экспедиции Вадим Сиваракша. Крутизна подъемов достигала 60 градусов: машины затягивали наверх лебедками, проводили, страхуя всей командой за тросы, привязанные к багажникам. В некоторых местах автомобили приходилось буквально нести на руках.

О том, насколько сложен был маршрут, говорит скорость движения — иногда за сутки удавалось пройти всего 200 метров.

Все это время за рулем одной из машин была представительница прекрасного пола. Елена Журавлева говорит, что за «штурвалом» УАЗа ей наиболее комфортно: «Тот же самый автомобиль, может быть, тяжелее, чем другие. Но, честно говоря, я не пробовала, не знаю, всегда его водила, это мой любимый автомобиль, никогда его ни на что не променяю».

Несмотря на то что машины были специально подготовлены, поломки случались постоянно: рессоры не выдерживали нагрузок, ломались полуоси, выходили из строя главные пары. 24 августа, на высоте 2100 метров, в километре с небольшим от горы Перевальной Хонда-Джыгулымского хребта, полностью разрушилась главная пара заднего моста одной из машин. Пришлось обращаться за поддержкой к базовому лагерю, от которого штурмовая группа удалилась уже на 40 километров. Чтобы доставить необходимые запчасти, два участника штурма прошли пешком по горной тайге около 80 километров. Ремонт затянулся, и это сыграло роковую роль: перевал на реку Нижняя Хонда оказался закрыт снегом, и от дальнейшего движения вперед пришлось отказаться. Впрочем, изменив маршрут, ребята все же совершили первопрохождение.



На обратном пути впервые на автомобилях был преодолен Тынгаинский хребет в направлении рек Янгота и Тынгота.

Как говорят автоэкстремалы, это был самый сложный поход за 10-летнюю историю существования клуба. «Но, надо сказать, похоже, мы нашли себе занятие на ближайшие пять лет, — смеется Олег Булгаков, вице-президент клуба OFF ROAD MASTER. — Восточный Саян — он действительно огромен. И наши самые худшие прогнозы по трудности полностью оправдались». По словам господина Булгакова, в ходе этой экспедиции был получен уникальный опыт по прохождению ранее не встречавшихся препятствий, применить который путешественники намерены уже в следующем году. Трофи-экспедиция-2009 повторит маршрут этого года, а далее пойдет на южные отроги Саян, в Тыву.

Ссылка: http://news.ngs.ru/more/39451/


Просмотров: 1332 | Добавил: novosibirsk | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]